Мои инструменты

Здесь можно познакомиться с музыкальными инструментами, на которых я учился играть и играл, которые у меня были когда-то и которые есть сейчас.
Некоторые фотографии содержат ссылки на сайты, откуда они в виде миниатюр появились здесь, - там вы сможете узнать об этом инструменте подробнее.

Это фотография такого же инструмента, как мой. Свою Ригу я пока не сфотографировал, еще не успел. Начать эту страничку следует с пианино "Riga". Я люблю этот инструмент и играю на нем до сих пор.



На органоле "Юность" мне изредка удавалось поиграть в Казани - в Пионерской комнате в школе №39

"Pille" работает от батареек, можно регулировать громкость включать и выключать вибрато, изменять его глубину. Звучек иногда довольно противный, но по тем временам это было что-то :)
Покупку вот такой детской органолки "Pille" рижского (если я не путаю) производства спонсировали мне родители в 1985 году. Я купил ее в центральном "Детском мире" на Дзержинке (на Лубянке), на первом этаже в главном зале. Именно на таком инструменте я играл в группе Жени Шулова "Magical Way"


На эту гитару я в нужных случаях устанавливал съемный звукосниматель, превращая ее в электруху. Стоила такая игрушка 9 рублей, устанавливалась в розетку, где держалась за счет пружинок.
Первой моей гитарой была украинская семиструнная гитара. Где она точно была сделана, не помню. Если не путаю, то в Чернигове, а может и нет. Я ее переделал на шестиструнную и учился играть именно на ней - с 1976 по 1980 год, когда мне ее сломали в зимнем лагере. И осталась от нее только фотография - та, что слева.
Комбик ЭСКОРТ Подключал я свою гитару к комбику "Эскорт", который мы втроем купили вскладчину: сбросились по 10 рублей, "Эскорт" стоил, по-моему, 32, но пару рублей я добавил. Весьма-весьма так-себе был, в общем-то, этот "Эскорт", но служил нам верой и правдой.
Такую бас-гитару мы купили на общественные комсомольские деньги в 1978 (или 1979) году в музыкальном отделе в ГУМЕ (он располагался на 2-м этаже на проезде Сапунова - через дорогу от основного здания ГУМа). В некоторых песенках и мне приходилось играть на басу. Когда гитарка забарахлила, мы понесли ее в ремонт по гарантии - на фабрику муз. инструментов на ул. 2-я Пугачевская. Там мастер-приемщик - пожилая женщина - резонно заметила, что выкидывать такие инструменты надо на помойку, и дала нам справку о заводском браке. По этой справке мы и сдали обратно в ГУМ наш "Урал" и получили назад свои деньги. А, наверное, напрасно: лучше бы плюнули на гарантию и попробовали бы сами отстроить басуху. Сейчас бы я так и сделал :) Очень красивый инструмент, и звук поначалу устраивал, но вскоре появился дребезг, звучки разболтались, а трогать их было нельзя - пропадет гарантия, - так мы под них фантики от конфет подсовывали.



На серой крышке анкера моей Ленинградки я черными набивными буквами написал "Fender", и те, кто не догадывался заглянуть в розетку и прочитать "Ленинградская фабрика муз. инструментов", ингода всерьез думали, что это Фендер. Помню, даже Андрей Полетайкин попался, когда первый раз ее увидел. Затем у меня была Ленинградка с пластиковым корпусом (почти как у Ovation, ну, может немножко по-другому звучит только). Я ее купил в 1980 году, и прожила она до 1984-85, потом стала трескаться, и я оставил от нее только гриф (с анкером, но покраска некачественная, даже заусенцы были).
Lignatone был в акустическом варианте, и я сам установил на него два звукоснимателя и потенциометры, которые снял со стандартного тембр-блока, продававшегося в музыкальных магазинах по 25 рублей. Чтобы не портить деку, потенциометры я установил под пластмассовую накладку (она у моей гитары была белой), в которой просверлил отверстия для ручек. В деку же пришлось ввинтить только 4 маленьких шурупчика, крепивших звукосниматели. Высоту звукоснимателей отрегулировал пробковыми шайбами, проложив их между звучками и декой в местах крепления шурупами. Звук у Lignatone был очень интересный. В 1982 мне случайно достался чехословацкий Lignatone: купил его в моем любимом магазине - комиссионке на Садовой-Кудринской за 75 рублей. Деньги приличные по тем временам, но даже мне - студенту - доступные. Пришел в магазин, как обычно, просто посмотреть на гитары, попробовать некоторые и уйти домой, но случайно повезло: и гитарку кто-то сдал, и деньги с собой случайно оказались. Жила у меня эта гитара до 1984 года, пока я не поставил на нее болгарские струны "Орфей", которые согнули гриф конкретно (анкера у него не было). Подарил эту гитару сокурснику, которому она понравилась.

Такой же инструмент подарила мне моя группа в институте на день рождения. Организовал это Андрей Полетайкин. Честно говоря, я был в курсе этого, у ребят не хватало денег, я добавил свои, а потом Андрей еще и выбирать инструмент взял меня с собой. Купили все в той же комиссионке на Кудринской. Купили, и Андрей отобрал у меня банждуху, чтобы затем вручить в институте в день моего рождения.


А мелодику Simona я почти всегда носил с собой: появится в голове мелодия, и я где-нибудь в скверике достаю эту "дудочку", подбираю эту мелодию и записываю. При этом прохожие часто смотрели на меня как на идиота.
В 1983 году у меня появились еще два инструмента - очень необычных: шестиструнное банджо Musima и детская мелодика той же фирмы. Банджо я достаточно долго использовал. Как-то в конце 80-х (или начале 90-х) у меня его позаимствовал Дима Дульщиков, и что произошло с этим инструментом, я не знаю, но вернул мне Дима уже через много времени тоже шестиструнную Musima, но другой модификации. Но с новым банджно я как-то не породнился, к тому же подремонтировать его надо бы, но играть на нем сейчас я уже вряд ли буду. Вот так пока и лежит - думаю, что с ним сделать... (Здесь можно посмотреть, какое у меня сейчас банджо - только в статье показано 4-х струнное, а у меня - 6-ти струнное.)
А мелодику я кому-то подарил, давно уже, не помню, кому именно.
В 1984 году в той же комиссионке купил "Musima-1657" за 160 рублей. Классный инструмент. Играл на нем до 1987 года, а потом обменял эту Musima на другую - Musima Deluxe 25K, - да еще в придачу отдал старенький бас "Cremona Violine", с которого Андрей Полетайкин к тому времени снял лады: по-другому на этом басу играть уже было трудно, и к тому же Андрей уже приобрел себе Jolana Galaxis.
Здесь можно послушать, как звучит гитара с такой педалью (это увертюра к спектаклю "Дракон" - см. АУДИО-АРХИВ)
Примерно в это же время у меня появилась педаль эффектов, которая так и называлась - "Эффект". Стоила она 65 рублей, если я не путаю. Служила она мне до конца 80-х, пока не бросил музыку. Выкинул ее относительно недавно - лет пять назад, хотя она пришла в негодность намного раньше.
Musima Deluxe 25K была у меня много лет - года до 2000, когда я ее продал за ненадобностью (поскольку практически не играл) за сто американских рублей.


В 2000 году купил себе дешевенькую акустику - "Трембиту" - за 2 тысячи - играть дома. Эта гитарка фактически полуфабрикат, но довести ее до ума я так и не соберусь никак. Сейчас на ней учится играть мой сын.

В 2006 году с окончанием школы и поступлением в институт мы подарили моей дочке Fender Squier. Я им иногда пользуюсь. В общем, неплохая гитарка для начинающего.
В 2009 году сделал себе подарок на день рождения - купил акустический Ibanez с тембрблоком. Нравится мне этот инструмент, с удовольствием на нем играю, песни под гитару, звучащие на этом сайте, записаны с ним.


И еще в 2009 у меня появилась гитара, о которой я очень давно мечтал. Но об этом читайте на страницах о моих гитарах Мои гитары.