English English

Публикации

 

 

Более 150 научных и методических публикаций в области теории и методики обучения физике и естествознанию, в том числе учебники для школ и ВУЗов, электронные учебники, пособия для учащихся, методические руководства для учителей, монография, статьи в России и за рубежом. Один из учебников переведен на армянский язык и используется в школах Республики Армения.



Основные публикации с 2014 года

Научные работы

1. Исаев Д.А., Чулкова Г.М. Индивидуализация образовательных маршрутов студентов при подготовке физиков и педагогов физиков на уровне бакалавриата // Физическое образование в вузах. – 2014. – Т.20. – №2 – С. 149-153.

2. Исаев Д.А. Организация обучения по индивидуальным образовательным программам при подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» по сдвоенным профилям // Школа будущего. – 2014. – №2. – С. 87-90.

3. Исаев Д.А., Хецева М.С. Применение мобильных электронных устройств для индивидуализации обучения физике учащихся спортивных школ // Материалы XIII Международной научно-метод. конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Ч1. – М.: МПГУ, 2014. – С. 194-195.

4. Isaev D. Computer Simulation of Curriculum in Physics Based on Personalized Knowledge of Experts // Modeling in Physics and Math`s Education/ The materials of Russian-German Seminar in Moscow-Cologne, 2013. – Moscow: MPSU, 2014. – P. 16-20.

5. Исаев Д.А. Дифференциация подготовки будущих учителей по сдвоенным профилям // Материалы международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 1. – М.: МПГУ, «OneBook.ru», 2015. – С.112-114.

6. Исаев Д.А. Реализация ФГОС ВО в условиях совместного обучения бакалавров педагогического образования и бакалавров физики // Математика, физика, химия, информатика. Теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции (26-29 марта 2015 г.). – Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2015. – С. 95-97.

7. Смирнов С.А., Исаев Д.А. Активизация и оптимизация методической подготовки будущих учителей физики с применением электронного обучения // Наука и школа. – 2015. №5.- С. 54 - 59.

8. Исаев Д.А., Филиппова Л.Б. Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы студентов технических вузов на основе применения информационных технологий // Физическое образование в вузах. – Том 22. – № 3, том 22. – 2016. – С. 37 – 45.

9. Пурышева Н.С., Исаев Д.А. Итоговая аттестация по физике учащихся школ России и Сингапура // Преподаватель XXI век. – №1. – 2016. – С. 81-95.

10. Пурышева Н.С., Исаев Д.А. Почему школьники стран Юго-Восточной Азии показывают высокие образовательные результаты // Материалы II Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 1. – М.: МПГУ, «Onebook.ru», 2016. – С. 5-10.

11. Исаев Д.А., Чернышова А.А. Ситуационные интегрированные задания в курсе физики основной школы // Материалы II Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 1. – М.: МПГУ, «Onebook.ru», 2016. – С. 271-274.

12. Исаев Д.А., Власова Н.О. Рабочие тетради по естествознанию для младших подростков в Сингапуре // Материалы II Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 2. – М.: МПГУ, «Onebook.ru», 2016. – С. 12-15.

13. Исаев Д.А., Филиппова Л.Б. Дифференцированный подход к организации внеаудиторной самостоятельной работы по физике студентов технических вузов // Материалы II Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 2. – М.: МПГУ, «Onebook.ru», 2016. – С. 176-179.

14. Пурышева Н.С., Исаев Д.А. ФГОС общего образования и подготовка учащихся в области физического эксперимента // Современный физический практикум. Сборник трудов XIV учебно-методической конференции. Москва, 27-29 сентября 2016 года / Под ред. Н.В. Калачева и М.Б. Шапочкина. – М.: Издательский дом Московского физического общества, 2016. – С. 216 – 218.

15. Isaev D., Isaeva A. MYP projects in the field of Scienses // Students` Theoretical and Experimental Researches in Natural Science. The materials of Russian –German Seminar in Moscow – Cologne, 2015. – Moscow: MSPU, 2016. – р. 83-87.

16. Информационно-образовательная среда предметной подготовки по физике: монография / Н.А. Клещева, Д.А. Исаев, В.С. Плотников, Е.С. Шилова. - Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2016. – 100 с.

17. Исаев Д.А., Чернышова А.А. Формирование естественнонаучной грамотности школьников на основе применения интегрированных заданий // Школа будущего. - 2017. - №3. - С. 230 -236.

18. Исаев Д.А., Морозова Е.Л., Чернышова А.А. Ситуационные задания по физике как одно из средств обучения школьников методу моделирования // Физика в системе современного образования (ФССО–2017): материалы ХIV Междунар. науч. конф. (с. Дивноморское, 17–22 сентября 2017 г.); Донской гос. техн. ун-т. – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2017. - С. 343 – 345.

19. Исаев Д.А. Современная образовательная среда подготовки будущего учителя физики // Физика в системе современного образования (ФССО-2019): Сборник научных трудов XV международной конференции / под ред. Гороховатский Ю.А., Ларченкова Л.А. - Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 г. Т.1. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - С.12-14.

20. Исаев Д.А., Яблошевская Ю.С. Формирование разноуровневой образовательной среды на базе Астрокосмиечского комплекса им. С.П. Королева // Первая всероссийская конференция по космическому образованию «Дорога в космос». 1-4 октября 2019 года. М.: Институт космических исследований РАН, 2019. – С. 174-176.

21. Исаев Д.А., Королев М.Ю., Яблошевская Ю.С. Развитие астрономического образования как необходимый элемент модернизации педагогического естественнонаучного образования // Физика в школе. – 2019. - №5. – С. 56-62.

Учебно-методические работы

22. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник. Серия «Вертикаль». Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. - М.: Дрофа, 2012. –271 с.

Последующие издания: 2014 - 2018.

23. Гуревич А.Е., Исаев Д.А. Понтак Л.С. Естествознание. 5-6. Введение в естественно-научные предметы. Физика. Химия: учебник для общеобразовательных учреждений. Серия «Вертикаль». Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. - М.: Дрофа, 2012. –186 с.

Последующие издания: 2013 – 2019.

24. Физика. 11 кл. Базовый уровень: учебник / Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. , Чаругин В.М. Серия «Вертикаль». Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. - М.: Дрофа, 2012. –303 с.

Последующие издания: 2014 - 2018.

25. Физика. Базовый уровень 11 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева / Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А., Чаругин В.М. - М.: Дрофа. 2012. – 127 с.

26. Физика. 11 кл. Базовый уровень: рабочая тетрадь к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева, В.М. Чаругина «Физика. 11 кл. Базовый уровень» / Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А., Чаругин В.М. - М.: Дрофа, 2014. –157 с.

27. Гуревич А.Е., Исаев Д.А. Понтак Л.С. Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5-6 классы. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2015. – 89 с.

28. Физика. Базовый уровень. 11 класс: методическое пособие / Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А., Чаругин В.М. - М.: Дрофа, 2016. -139 с.